Научный журнал для школьников
История родного края

Интерактивная игра в литературно - краеведческом музее «Кораблик» в рамках социально - образовательного проекта «Я поведу тебя в музей» как форма активизации познавательной деятельности

Меркулова Г.П. 1
1 МАОУ "СОШ №15 г Челябинска"
интерактивная игра
литературно - краеведческий музей "кораблик"
проект "я поведу тебя в музей"
познавательная деятельность

У школьных музеев жизнь всегда интересная и насыщенная. Так, в течение трех лет активно набирает свои обороты социально- образовательный проект «Я поведу тебя в музей», направленный на освоение детьми историко-культурной среды в игровой интерактивной форме с использованием музейного потенциала образовательного учреждения. В 2014-15 году Проект был посвящен 70- летию Победы в Великой Отечественной войне (http://go-to-museum.blogspot.ru), в 2015-16 году – уникальным экспонатам, хранящимся в музее. В течение отведенного времени с ноября по март нужно посетить школьные музеи семи районов города, заявленные для участия в данном проекте.

По итогам Проекта актив музея «Кораблик» дважды становился победителем в различных номинациях: «Самая активная команда», «Лучшее знание музеев образовательных учреждений», «Лучшая команда «масс - МЕДИА», представляющая информацию о ходе своего участия в основной и дополнительной программе (http://go-to-museum2015.blogspot.ru).

Одержать победу мы смогли благодаря родителям. Их помощь чувствовалась во всем: родители сопровождали детей в музеи, вдохновляли ребят на творческое выполнение заданий, планировали путешествия…

Нынешний 2016-2017 учебный год проходит под названием «Любимый город» (https://go-to-museum2016.blogspot.ru). Как и в предыдущие годы, мы являемся и принимающей стороной, и активными участниками, посещающими музеи ОУ.

Традиционно для пяти интерактивных заданий мы с ребятами, активистами музея, выбрали из фонда «Кораблика» художественные произведения, созданные уральскими авторами, и разработали по ним маршрутный лист. (Приложение 1). Предлагаем и Вам выполнить данные задания.

1. Составьте из данных разрозненных строчек стихотворение. Прочитайте его вслух (поочередно каждый участник команды по одной строчке). О каком городе идет речь? Как вы это узнали?

Материалы для задания

Эталон ответа

Краю родному уральскому честь!

Если живешь на Урале,

Честь человеку, что любит свой край.

Ясны и пасмурны дали…

Летом, зимой ли – его познавай!

Издавна здесь узнавали

Больше ходи по зеленым лесам-

Сколько секретов откроешь - не счесть!

Новости птичьи по их голосам…

 

Честь человеку, что любит свой край.

Если живешь на Урале,

Летом, зимой ли – его познавай!

Ясны и пасмурны дали…

Больше ходи по зеленым лесам-

Издавна здесь узнавали

Новости птичьи по их голосам…

Сколько секретов откроешь - не счесть!

Краю родному уральскому честь

(Челябинск)

 

2. а) Составьте из данных букв имя и фамилию, и вы узнаете, кто автором этих строк и основателем музея «Кораблик»

Материалы для задания

Эталон ответа

Я С А О Г Р С А К Я

АСЯ ГОРСКАЯ

б) Чтобы узнать, о каком литературном термине идет речь, нужно составить его из данных букв.

Материалы для задания

Эталон ответа

И С Т Х И Р О А К

АКРОСТИХИ

3. а) Составьте из данных разрозненных строчек стихотворение. Назовите имя поэтессы, которая использует аналогичную литературную форму создания стихов

Материалы для задания

Эталон ответа

Целую, обнимаю, сердечком понимаю.

Рады дети воробью,

Оставляют хлеба крошки, -

Некто вроде воробья,

А чирикаю стишки!

На снежке мои прыжки,

Мне за это на дорожке

И я нежно вас люблю!

Юнна Мориц - Это я,

Юнна Мориц - Это я,

Некто вроде воробья,

На снежке мои прыжки,

А чирикаю стишки!

Мне за это на дорожке

Оставляют хлеба крошки, -

Рады дети воробью,

И я нежно вас люблю!

Целую, обнимаю, сердечком понимаю.

(Юнна Мориц)

 

б) Составьте из данных разрозненных строчек слово, которое любят кушать абсолютно все дети

Материалы для задания

Эталон ответа

Если не стану Министром Пирожного!

Желаю мороженое, ребёнку положенное!

Обед или ужин мне вовсе не нужен!

Мечтаю о нём и ночью, и днём,

Обожаю его, его одного!

Рагу, курагу так любить не могу,

На карусели, где смех и веселье,

Однажды я стану Министром Мороженого,

Его обожаю – в метели, в постели,

 

Мечтаю о нём и ночью, и днём,

Обожаю его, его одного!

Рагу, курагу так любить не могу,

Обед или ужин мне вовсе не нужен!

Желаю мороженое, ребёнку положенное!

Его обожаю – в метели, в постели,

На карусели, где смех и веселье,

Однажды я стану Министром Мороженого,

Если не стану Министром Пирожного!

(Мороженое)

 

в) Составьте из данных разрозненных строчек слово, и вы узнаете, о каком сказочном герое идет речь в стихах Юнны Мориц

 

Материалы для задания

Эталон ответа

А без волшебной злодейки сказка не стоит копейки.

Главная в сказке злодейка и злючка,

Аист на крыше футболил ногой Бабу, которую звали Ягой.

А не какой-нибудь вирусный грипп.

Я, между прочим, волшебная штучка,

Баба сказала: - Я сказочный тип!

 

 

Бабу, которую звали Ягой,

Аист на крыше футболил ногой.

Баба сказала: - Я сказочный тип!

А не какой-нибудь вирусный грипп.

Я, между прочим, волшебная штучка,

Главная в сказке злодейка и злючка,

А без волшебной злодейки сказка не стоит копейки.

(Баба Яга)

 

4. Собрав пазлы, назовите созданные Юнной Мориц произведения

Материалы для задания

Эталон ответа

 

«Кувшинка»

«Большой секрет

для маленькой компании»

«Ежик резиновый»

«Ванечка»

 

5. На стендах музея «Кораблик» найдите аналогичную форму создания стихов. Прочитайте их. О ком они? Назовите ФИО автора, где его малая родина, что им создано.

 

Материалы для задания

Эталон ответа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У стенда

«История родного края.

Михаил Петрович Аношкин»

А город спит и видит сны.

Ночные улицы темны

Одно окно освещено:

Шеренги звезд глядят в окно,

К столу склонился человек,

И рядом с ним склонился век,

Нелегок «Трудный переход»

Мгновенье, сделай шаг вперед!

Писатель книгу создает…

 

Михаил Петрович Аношкин родился в Кыштыме, им созданы «Кыштымские были», «Просто жизнь», «Прорыв», «Человек ищет счастья», «Приключения Герки и Павлика на Увильдах»

 

Используемая нами форма работы формирует у школьников умение воспринимать предметный мир культуры, проявлять историческое сознание, патриотизм, музейную культуру, развивает интерес учащихся к изучению и сохранению историко-культурного наследия нашего города, в том числе и литературного.

По отзывам участников Проекта, такое путешествие по литературным страницам родного края, где в интерактивной игре увлекательно соединяется литературная терминология с творчеством уральских авторов, проходит увлекательно и познавательно…(Приложение 2)

Вдвойне приятно, когда путешествие по школьным музеям совершается вместе с родителями, что придает детям сил, уверенности в решении задании и мотивирует на победу!

Приложение 1

Здравствуйте, участники проекта «Я поведу тебя в музей. Любимый город».

Мы рады встретить вас в литературно- краеведческом музее «Кораблик»

МАОУ «СОШ №15 г Челябинска»

Дата посещения __________________

Образовательное учреждение __________________________

Номер команды ___________ Класс ______________

Познакомьтесь с экспозициями музея и выполните задания

 

Задания

Ответы

 

1. Составьте из данных разрозненных строчек стихотворение.

Прочитайте его вслух (поочередно каждый участник команды по одной строчке).

О каком городе идет речь? Как вы это узнали?

 

 

2. а) Составьте из данных букв имя и фамилию, и вы узнаете, кто автором этих строк и основателем музея «Кораблик»

б) Чтобы узнать, о каком литературном термине идет речь, нужно составить его из данных букв

 

 

3. а) Составьте из данных разрозненных строчек стихотворение. Назовите имя поэтессы, которая использует аналогичную литературную форму создания стихов

 

б) Составьте из данных разрозненных строчек слово, которое любят кушать абсолютно все дети

 

в) Составьте из данных разрозненных строчек слово, и вы узнаете, о каком сказочном герое идет речь в стихах Юнны Мориц

 

 

4. Собрав пазлы, назовите созданные Юнной Мориц произведения

 

 

 

5.На стендах музея «Кораблик» найдите аналогичную форму создания стихов.

· прочитайте их. О ком они?

· назовите ФИО автора, где его малая родина, что им создано.

 

Сфотографируйтесь всей командой у данного стенда. Ваши пожелания литературно - краеведческому музею «Кораблик» _____________________________________________________________________________

Приложение 2

Команда № 84 (МАОУ «СОШ №15 г Челябинска»)

Команда № 6 (школа №58) выполняет задания по маршрутному листу.

Команда №6 (школа №58) Фотография на память


Библиографическая ссылка

Меркулова Г.П. Интерактивная игра в литературно - краеведческом музее «Кораблик» в рамках социально - образовательного проекта «Я поведу тебя в музей» как форма активизации познавательной деятельности // История родного края. – 2020. – № 4.;
URL: http://historyland.ru/ru/article/view?id=248 (дата обращения: 09.03.2021).