Цель проекта: разработать баннер лучших спортсменов гимназии с 2007 по 2018 годы
Задачи проекта:
• Изучить архив гимназии: сборники ЛИКа гимназии, «Летопись спортивных достижений гимназии», фото и заметки, хранящиеся в музее гимназии.
• Разработать модель баннера используя программу Paint, подготовить её для печати.
• Провести спортивные соревнования в гимназии с презентацией продукта проектной деятельности, а также с приглашением спортсменов прошлых лет.
Проблема проекта: Каждый год стенд с фотографиями «Лучших спортсменов гимназии» обновляется, на смену одних спортсменов приходят другие. Однако спортсменов, достигших высоких результатов в спорте, а именно получивших звание «кандидатов в мастера спорта» и «мастера спорта» с каждым годом ребята получают всё реже, а результаты по «Районной спартакиаде школьников» оставляют желать лучшего. На кого равняться? Как звать тех спортсменов, которые прославляли гимназию при награждении на пьедестале?
Аннотация к проекту.
Наглядная агитация играет важную роль в пропаганде здорового образа жизни. Юные спортсмены зачастую равняются на своих «кумиров спорта», которых они видят по телевидению и в Интернете. А почему бы не равняться на тех, кто учился с ними в одной школе? Разработка баннера с фотографиями лучших спортсменов гимназии – одна из главных идей моего проекта. А цитаты спортсменов - это цель для юных спортсменов гимназии и установка на высокие результаты в спорте.
Предполагаемый продукт проекта: баннер лучших спортсменов гимназии.
Этапы работы над проектом
Название этапа |
Сроки реализации |
Содержание деятельности |
Промежуточный результат |
Подготовительный |
октябрь-ноябрь |
- выбор направления и темы проекта, знакомство с графиком консультаций; - разработка пояснительной записки проекта; -изучение архивных документов. |
Пояснительная записка к проекту |
Практический |
декабрь-январь |
-разработка модели баннера в программе Point; -подготовка модели проекта для печати; -презентация продукта проектной деятельности на спортивных соревноаниях; -описание хода выполнения проекта; -краткое описание результатов по проекту. |
Продукт проекта Портфолио проекта |
Обобщающий |
февраль |
- подготовить презентацию для защиты проекта; -оценить свои результаты, скорректировать выступление для защиты проекта. |
Презентация проекта |
Описание хода выполнения проекта
Идея проекта – разработка баннера лучших спортсменов гимназии как средство агитации и пропаганды здорового образа жизни, а также привлечь гимназистов к занятиям различными видами спорта.
Во – первых, я изучил архивные материалы гимназии: сборники ЛИКа гимназии, «Летопись спортивных достижений гимназии», архив фотографий гимназии.
Во - вторых, скопировал фотографии спортсменов (указав полное имя и фамилию), указал достижение команды (вид спорта), год выступления. Так как не вся информация была найдена в документах гимназии нам вместе с руководителем проекта, Емельяновой О.Б., пришлось обратиться к заместителю директора по ВР – Мариненко М.В. за помощью. Нам были предложены диски с фотоотчетами мероприятий гимназии.
В итоге наши поиски были не безрезультатны, и мы смогли собрать всю необходимую информацию за десять лет, однако хотелось бы отметить, что на сегодняшний день весь материал размещается на сайте гимназии, а бумажного варианта нет.
В – третьих, я спланировал модель баннера. В верхней части баннера находятся логотипы игровых видов спорта: баскетбола, волейбола, футбола и спортивных соревнований «Президентские состязания». Между фотографиями спортсменов спланированы цитаты великих ученых с обращениями к ребятам нашего поколения.
На баннере изображены более 70 лучших спортсменов гимназии за последние десять лет.
Описание полученных результатов
Предметные. При выполнении проекта я изучил архивные документы лучших спортсменов гимназии за десять лет. Выяснил, что с 2007 года по 2010 годы наша гимназия являлась лидером в Калачинском районе по результатам Спартакиады школьников. Выяснил, что многие гимназисты неоднократно выступали в соревнованиях по нескольким видам спорта.
Метапредметные. За время выполнения проекта я научился редактировать текс с указанием достижений спортсменов, оформлять его в едином стиле, грамотно с учетом грамматических ошибок. Подбирая фотографии мне пришлось редактировать фотографии (обрезать их с учетом единого размера).
Личностные. Выполнение проекта позволило мне серьезно подходить к поставленным задачам, научило меня быть дисциплинированным, а работа с документа требовала от меня усидчивости и терпения. При заказе баннера для распечатки (как итоговый продукт) мне пришлось изложить главную идею нашего проекта заказчику.