Научный журнал для школьников
История родного края

Вековая история моего учителя

Зуйкин А.И. 1
1 МАОУ Лицей № 8
школа
династия
учитель
семья

Вот и закончился очередной учебный год. Сколько тайн и сюрпризов он приготовил! Целых три юбилея подарил нам, ученикам: вместе мы готовились и отмечали 155-летний юбилей школы, вместе открывали для себя страшные военные годы (в рамках 75-летия Великой Победы)… А вот один юбилей для многих остался незаметен, но только не для нашей семьи.

Целых 100 лет насчитывает сегодня общий педагогический стаж пермской династии учителей семьи Бабыриных, которая долгое время работала в нашей школе. И моей семье посчастливилось непонаслышке столкнуться с её представителями. А началось всё с большой мечты маленькой Полинарьи Фёдоровны Бабыриной стать учительницей… И эта мечта в дальнейшем, как будто с молоком матери, перешла к её дочерям: Светлане и Елене. Полинарья Федоровна 47 лет проработала учителем начальных классов. Сегодня она уже на пенсии, но продолжает готовить ребят к поступлению в школу, а также помогает им в процессе обучения. Светлана Ивановна Харина – также учитель начальных классов, и за 31 год общего трудового стажа уже выучила 10 выпусков. Сама она тоже когда-то закончила именно нашу школу и теперь учит детей и внуков своих одноклассников или детей своих учеников! Елена Ивановна Пермякова – 18 лет проработала музыкальным педагогом в школе №107 и по совместительству классным руководителем старших классов, а в настоящее время работает воспитателем и музыкальным руководителем в детском саду «Созвездие». Обе дочери вспоминают своё счастливое детство, «маму с тетрадками» и именно тогда сформированное желание «стать как мама», только Светлана Ивановна в качестве учителя начальных классов оказалась ближе к маминой профессии, а вот Елена Ивановна мечтала стать воспитателем (кстати, мечта, всё-таки осуществилась!). И старшая, и младшая сёстры в настоящее время уверенно осваивают желаемое место в профессиональной нише. Многочисленные победы в различных профессиональных конкурсах только подзадоривают их.

S6303581

Так получилось, что нас с мамой объединяют не только родственные отношения, история рождения, роста и воспитания, но и один первый учитель. На протяжении всех лет начальной школы её «второй мамой» была Светлана Ивановна. Сегодня она учит меня. Когда мама узнала о том, что набор в первый класс у Светланы Ивановны планируется в год моего поступления в школу, она без раздумий и с большой радостью доверила меня своей любимой первой учительнице в школу №107. Интересно, что первой учительницей моего дяди Александра, брата мамы, была Полинарья Федоровна. Их с мамой также объединяет и один музыкальный руководитель – Елена Ивановна, которая стала ещё и классным руководителем для Александра в старших классах. Вот такие необыкновенные переплетения судеб моей семьи и семьи Бабыриных!

С помощью интервью мне удалось раскрыть отношение представителей семейной династии Бабыриных к любимому делу.

«Педагогические» особенности семейной династии Бабыриных.

Вопросы

Полинарья Федоровна

Светлана Ивановна

Елена Ивановна

Педагогический стаж

47 лет

 

31 год

22 года

Детские мечты

 

«Буду учительницей. Хотя даже слова такого не знала. Никогда не представляла себе другой профессии».

 

«Очень нравилось в детстве вместе с мамой проверять тетрадки. Знала, что буду как мама - учителем, только не могла определиться с предметом и поэтому - начальные классы («Все сама вести будешь», – говорила мне мама)».

«Всё детство на глазах – мама с тетрадками».

 

Главные качества учителя

 

«Любовь к детям. Когда любишь детей, их воспринимаешь такими, какие есть».

«На работу как на праздник. Жили с ребятами и родителями одной большой семьей».

«Самое главное – любить детей. И свою работу».

 

«Любовь к детям. Доброта».

 

«Кнут или пряник в обучении?»

 

«И наказывала, и по головке гладила».

 

«Кнута вообще быть не должно. Но и пряник тоже не всегда. Должно быть самосознание. Но у маленьких его нет. Их привлекает в учёбе то, что им интересно. Если их удивить, увлечь, то будут делать. Поэтому ни кнут, ни пряник не нужен. Нужно заинтересовать».

«И кнут, и пряник. И построже, и помягче». Дисциплина прежде всего».

 

Каким должен быть ученик?

Слушаться, понимать, ценить. Такими мои ученики и были. Со всеми проблемами шли ко мне, дома за спиной не обсуждали.

 

Он должен быть, прежде всего, человеком. Добрым и хорошим, внимательным. Шалить. Играть. Не всегда он должен хотеть учиться, это от настроения может зависеть.

Он должен иметь желание учиться. Это во многом закладывается в семье. Часто встречается сегодня, что дети не стараются и ничего не хотят.

 

Лучшие события в школьной жизни

 

Традиционные осенние походы с ребятами и их родителями на гору

Каждый выпуск – особенный. И события с ним связаны разные.

 

Походы с родителями и детьми вместе

Роль учителя начальных классов в формировании личности

 

Воспринимать детей такими, какими они есть. Вовлечь их в учебный процесс, в том числе с помощью внеклассных мероприятий: театров, экскурсий, праздников...

Он должен удивить, увлечь, научить учиться

Большая роль. Не только учит, но и воспитывает.

 

 


Библиографическая ссылка

Зуйкин А.И. Вековая история моего учителя // История родного края. – 2020. – № 4. – С. 25-25;
URL: https://historyland.ru/ru/article/view?id=263 (дата обращения: 05.08.2021).